«Один партизан в тылу врага стоит сотни бойцов на фронте...» И.В.Сталин

Созвездие Змееносец - ученик великого сыщика Пуаро  Скачать сценарий
 
Видеоролик "Созвездие Змееносец - ученик великого сыщика Пуаро"
 
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ ИЗ СТАЙЛЗ ДО ПУАРО Меняйлов представляет. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПУАРО Да уж, смысл многого оказывается иным, при увеличении масштаба взгляда. Пуаро как раз специалист по такому иному видению – потому и великий сыщик. ЧТО-ТО ИЗ ПУАРО На Карте Неба есть странное место. Вот оно. Двое лицом к лицу. Тот, который сверху – созвездие Геракл. А тот, который снизу – созвездие Змееносец. Змееносец это тот, который пригрел на груди змею. Всякий, который на груди пригрел змею, думается, и пошевелиться не может – без согласия змеи, которая, понятно, суть баба. Стрельчиха из его Квадры. Единственно, что Змееносец может себе позволить в обход её контроля, это глазами повести, куда-нибудь посмотреть. Этого змея не фиксирует.

Повышенный интерес к этому многообещающему месту на Карте Неба возникает в результате размышления над Звездой Геракла, она же Звезда Героя, а именно над тем лучом звезды, который обозначает освоение первой по счёту стихии – стихии тайги. Судя по всему, идеальным местом для освоения первой стихии является таёжная избушка. Правильней сказать, зимовьё – самое на свете уютное место. Названия пугаться не надо: зимовье не только для зимы, оно годится круглый год. СНЕГ
 
Вопрос однако: а почему по разным зимовьям живут по много месяцев немалое число мужиков, из них немало профессиональных охотников, а Дубинку Геракла, первую по счёту стихию, осваивают незначительное из них число? Вот так выглядит профессиональный охотник, который по зимовьям жил, а Дубинку не освоил. ПЬЯНЬ А вот так выглядит тот, который освоил. Фамилия его – Соловьёв. СОЛОВЬЁВ Разница огромная: скучный, ну, совсем как баба, даёт оценки, с тем смыслом, что лучшей жизни, чем у него, нет – а, следовательно, он – прекрасен. Таков смысл оценок у всех нулёвок. А вот Соловьёв рассказывает, говорит деталями, давая нам возможность мыслить внутри восстанавливаемой им действительности. Мыслить предоставить возможность может только тот, кто сам научился мыслить. Тем, кстати, перейдя из состояния «баба» в состояние «мужчина». А мужчиной имеет право называться только если уж не Геракл, то хотя бы заступивший в Геракла, хотя бы в первую стихию, стихию тайга. Итак, справа – мужчина, слева – скучный, оба жили по зимовьям, оба с точки зрения бытовой – таёжники, почему же один освоить Дубинку смог, а другой – нет?

Ответ такой: Скучный не смог одолеть предваряющую Геракла стадию Змееносец. В сто серийном американском сериале «Геракл» великолепно показано, что Змееносец это нечто вроде при Геракле оруженосца. ВЫБИВАЕТ МЕЧ Но в американском сериале есть недостаток: Геракл показан чем-то вроде качка, а не мыслителем. Гораздо более точное отображение Геракла и его взаимоотношений с Змееносцем-оруженосцем можно обнаружить в английском элитарном сериале «Пуаро» по Агате Кристи. ПОСЛЕ КАЖДОЙ ФРАЗЫ ЧТО-НИБУДЬ ПОКАЗАТЬ О великом сыщике Эркюле Пуаро. Надо, конечно, учитывать, что имя Эркюль нам так перевели русские переводчики. На самом же деле Пуаро зовут Геракл. ПУАРО ПИШЕТ ИМЯ Гастингс – классика Змееносца, супер классика. Я НЕ ЗАМЕТИЛ У ЖЕНЩИН ЛУКАВСТВА Что интересно, Гастингс в лучшую сторону не меняется, не меняется весь сериал, хотя, казалось бы, за 25 лет можно было бы и поумнеть. Но Гастингс вместо того, чтобы расти, поработав некоторое время с Пуаро, женился на лживой бабе, и жена приказала ему уехать от Пуаро на другой континент – и Гастингс уехал. Во что смотришься – в то и обращаешься. Что удивляться, что Гастингс от всего этого потупел? Эта закономерность взирания на Карте Неба здесь и отображена. Змееносец смотрит на более развитого Геракла – и потому может расти, а Геракл на Змееносца не смотрит – иначе потупеет.

Гастингс был Змееносцем некоторое время, а потом это своё достижение предал. Не предал бы, непременно бы освоил и первую стихию, и следующие, а предал – стал скучным. Как этот.

Но, чтобы стать оруженосцем Геракла, до конца, – до конца, а не отчасти, как Гастингс, – надо подрасти в достаточной степени, чтобы Геракл или частично Геракл тебя согласился при себе терпеть без вреда для дела. Положение помощника ещё надо заслужить. Лгунов Гераклы рядом с собой не терпят, так что прежде надо стать честным. А место, где маменькин сынок может перековаться в честного, называется «товарищеская пятёрка», та самая пятёрка, о которой уже не раз говорили. Строго говоря, есть чёткая очерёдность достижений. Первую стихию не освоить, пока не освоишь Змееносца. А Змееносцем не станешь, пока в товарищеской пятёрке не освоишь честность.

Из достигнутого состояния «честность» посвящающийся переходит в Змееносца в следующей ситуации. ТЕРМИНАТОР

Нет такого, до такой степени идиота, который не был бы в состоянии сообразить, что та или иная тётенька – лжива. Вот этого мальчика Джона поначалу воспитывала маменька. Конечно, маменька сама себе говорила, что желает сыну только хорошего, но поскольку она лжива, то из сына получился лгун и вор. БАНКОМАТ Вор получился закономерным образом. Впоследствии Джон становится руководителем восстания, и таким он получился не случайно – из будущего ему прислали воспитателя, полностью от лживых баб независимого. УЛЫБКА ТЕРМИНАТОРА? Это очень важно: в Терминаторе нет ничего бабьего – кто как не мужчина может воспитать великого вождя? Иными словами, чтобы Джону из маменькиного сынка перейти в человека развивающегося, в великого вождя и великое благословение для своего народа, ему надо было маменьку послать на хер. Для начала надо было войти в это состояние. НЕБО ГЕРАКЛ И ЗМЕЕНОСЕЦ ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Надо иметь ввиду, что разные серии «Терминатора» снимали разные режиссёры, цитируемую нами серию «Судный день» снимал Кэмерон. Кэмерон снимал жреческое посвящение парня, другие режиссёры явно кроме говна ничего по жизни не видят, потому у них вождь повстанцев светлому витязю Кэмерона противоположен. Попросту говоря, Джон у них – говно, баба. Согласитесь, что серии, снятые Кемероном, несравнимо интересней, чем прочие серии, по сути, о дерьме. Джону от Кэмерона аналогичен и другой интересный персонаж: Эрик из «Игрушки» французского режиссёра Вебера. От кого бежит мальчик? В кадре видим отца, но с минуты на минуту отец по законам так называемого цивилизованного общества обязан передать сына предательнице-матери. Так что мальчишка бежит не от отца, скованного законом, а от матери – к Пьеру Ришару. И к Пьеру Ришару не из начала фильма, в начале Ришар ещё подкаблучник. Бежит к преображённому Ришару.

То есть Гастингс – это ухудшенный вариант Эрика из «Игрушки» ФОТО и Джона Коннора из «Судного дня» ФОТО. Да, Гастингс весь сериал идиот, но от самого низа он всё-таки сумел оторваться. Он сумел завоевать право быть рядом с Пуаро. Рядом с Пуаро хотят быть все – и нулёвки, и Змееносцы, словом все. Разница в том, что Змееносец хочет помочь Пуаро, и может это сделать, потому что на подсознании признал первенство Пуаро, а нулёвки главенство Пуаро могут признать только на словах, но не на подсознании. Проклятие нулёвок в том, что они в расплату за свои предательства одержимы манией собственного совершенства – ну, совсем как бабы. Но зачем Пуаро ценные указания от бабы? Он и уходит – вежливо. ШЛЯПА Второй вариант: Пуаро не уходит, а продолжает работать и мыслить. Тогда бежит нулёвка. Такой вот парадокс нулёвки: хочет быть с Пуаро, мечтает об этом, но бежит – непроизвольно. Причём бегущей Пуаро должен казаться чем-то вообще нереальным. Из ужастика. Полный анреал. Итак, посвящение в Змееносца – это изменение не разума, а подсознания. Гастингс, увы, неустойчив: то бежит, то одумывается. Далеко не все могут даже так. Или, что то же самое, так: Гастингс в состоянии замечать открытия Пуаро и их не оплёвывать, как то сделала бы всякая обычная баба, даже того разумом не желая.

Но как бы поступил на месте Гастингса тот, который смог бы – со временем – достичь в посвящении немалого? Будущий посвящённый бросил бы всё, даже деньги на дорогу, и последовал бы за Пуаро. Работал бы вместе с Пуаро на полную катушку, ведь есть только один единственный вариант обучения – совместная работа. Но Гастингс отвлекается на всё что угодно. КОРАБЛИКИ ЕРУНДА, ПУАРО Беда Гастингса в том, что он не может назвать вещи своими именами: что все эти гольфы, бабы и автомобили нужны исключительно для того, чтобы отупиться. Вот уже почти чему-то у Пуаро научился – но развернулся и побежал отупляться. ?? Скажем, в третьей стихии, стихии земли УГОЛОК, для капитана Гастингса дела Пуаро, ну, совершенно не понятны.

Это на рисунках Яна Гевелия показано великолепно. Вот, пожалуйста: голова у Геркулеса обнажена. Хотя на ней должна быть голова от шкуры льва. У других художников голова льва на голове Геракла есть. Гевелий не мог не знать, что это – верно. Что же тогда хотел нам сказать Ян Гевелий, изменив канон? В соответствующем ролике мы уже говорили, что символ львиной шкуры сообщает о смысле взаимоотношений Геракла со стихией воды. Значит, если КАШЕЛЬ Змееносец смотрит на Геракла и шкуры Льва на нём не видит, то это означает, что Змееносец видит в Учителе только нечто вроде фокусника, который как никто умеет обнаруживать новые сущности. ВЕЛИКИЙ СЫЩИК И это всё, что видит. Хотя в одном только Геракле пять лучей, пять стихий, а после – следующие ступени посвящения.

Деталь с отсутствием головы льва на надлежащем месте штрих важный. Совсем нулёвки в Геракле не видят вообще ничего, для нулёвок Геракл разве что повод прийти в бешенство, и побежать нажаловаться на него какой-нибудь бабе. А Змееносец уже в состоянии разглядеть в Геракле плоды освоенной им стихии тайга. Хотя всего лишь плоды. ВЕЛИКИЙ СЫЩИК Змееносец, да, явление явно не красивое: он ещё боится сбросить с груди пригретую им же самим змею, его ещё жалит Скорпион, и голова пробита стрелой от стрельца, но в помощники его допускать к себе недопосвящённому Гераклу уже можно.