«Один партизан в тылу врага стоит сотни бойцов на фронте...» И.В.Сталин

Палач: последняя тень  Скачать сценарий
 
Видеоролик "Палач: последняя тень"
 
Брат-2: что с точки зрения умной девушки есть у Данилы?
ОРУЖИЕ НА ПОЛ ВСЕМ ЛЕЖАТЬ МОРДОЙ В ПОЛ Меняйлов представляет. ВЫСТРЕЛЫ. ЗДОРОВО, БАНДИТЫ. (ГОЛОС БЕЗ ВИДЕО). УБИЙСТВО СОБЕСЕДНИКА МЕНЕСА. Я ДУМАЮ, ЧТО СИЛА В ПРАВДЕ ПРИСТРЕЛИВАЕТ НА КВАРТИРЕ БРАТА В безусловном шедевре «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова есть загадка: к Даниле плечом к плечу встали два дальнобойщика, по сути, став ему истинными братами, – один наш, русский, а второй – американец, неизвестной национальности. А почему дальнобойщики? А почему не, скажем, лётчики? Или не таксисты?

Ответ на этот вопрос есть – и связан этот ответ с древними культами, с жреческим ведением. Но прежде обратимся к истории не менее древней, правда, из времён Древнего Китая. ДВОРЕЦ Третий век до нашей эры, очень светлый период. КЛЕЙМЕНИЕ Отрывок взят из весьма именитого китайского фильма «Император и его убийца». НАПИСАТЬ ГОД На то время самый дорогой проект китайского кинематографа. Да ещё и снимал его лучший китайский режиссёр Чен Кай Ге, очень мудрый. Кино – жреческое. Главный в нём персонаж даже не сам император Цинь Шихуан-ди, а жреческая коллегия как целое, а император – часть этой коллегии. НЕУЖЕЛИ ТЫ ЗАБЫЛ? ПОЛНОСТЬЮ Об императоре Цинь Шихуан-ди снято бессчётное число фильмов, но в прочих экранизациях никаких жрецов нет – что, кстати, нереально. А в лучшем фильме, от Чен Кай Ге, – есть. ЧТО ТЫ СКАЖЕШЬ, ЖРЕЦ (В СЕМЕЙНОЙ УСЫПАЛЬНИЦЕ). Именно потому, что в «Императоре и его убийце» жреческий мотив в деле победы на первом месте, фильм и становится в один ряд с «Братом» и «Братом-2» Балабанова. ОМОВЕНИЕ РУК И ЛБА Кто не знает, омовение Данилы – древний шаманский ритуал. ОПЯТЬ ОМОВЕНИЕ. Ритуал подчинения старшему жрецу из числа уже покойных – на данной территории. Ритуал в точности по смыслу такой, как и у Цинь Шихуан-ди. НЕУЖЕЛИ? Я НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛ
 
ЧЕРЕЗ ЧЁРНОЕ ПАЛАЧ Итак, кто этот палач? Плохой человек или хороший? Ведь на, что называется, женской половине дома, встречаешь только одно мнение: палачи – демоны, однозначно демоны, хуже людей не бывает.

Однако мы в рассматриваемом эпизоде клеймения видим этому мнению противоречие. Вот оно. РУКА У ВАС ЛЁГКАЯ? ОЧЕНЬ ЛЁГКАЯ О чём идёт речь? Работа постановщика клейм очень тонкая: передержишь раскалённое клеймо – прожжёт до кости, клеймёный будет болеть – долго, возможно, измучившись, умрёт. А не додержишь клеймо, то ожог вылечится, пройдёт без нужного на лице следа. Клеймение придётся повторить. Представляете, если понадобится несколько циклов клеймения? Вот и получается, что работа палача очень тонкая, требует интуиции, она же лёгкая рука, – а интуиция даётся не каждому, а только как плод развития. Вот и получается, что хороший палач, а не абы какой палач, не живодёр, а с лёгкой рукой – это человек намного более развитый, чем другие. Во всяком случае, тот, у кого рука стала уже лёгкая – это от внутренней гармонии проистекает, от развитости как личности.

Важно то, что этот палач клеймит не только уголовников, но и военнопленных. ВОЕННОПЛЕННЫЕ «Пленные» понятие растяжимое. Одно дело на поле боя, сбившиеся в кучу сдавшиеся, предавшие присягу, то есть, как бабы, не отвечающие за базар. Это один контингент. И совсем другой контингент – это те, кого отобрали в колонну, чтобы перегнать в столицу победившего государства. Именно этот контингент нам в шедевре Чен Кай Ге и показывают. Те, кто сдался на поле боя – трусы, дерьмо, таких испокон века уничтожали. Во всяком случае, таких не ценили, сдохнут, так сдохнут, скучать по ним никто не будет. И в столицу победившей стороны уж точно, не водили. А водили, наоборот, ценных людей, скажем, лучших ремесленников, лучших инженеров, вообще людей учёных – таких в армию не брали, скажем, по возрасту. И пленили их вне боя, скажем, в захваченном городе. Вот если бы эти учёные люди при клеймении попали к живодёру, то многие бы не выжили. Таким образом, в условиях военных конфликтов палач с лёгкой рукой не уголовникам жизнь облегчает, хотя и им тоже, а спасает интеллектуальный и нравственный потенциал человеческой популяции. Спасает, спасая, как мы увидим ниже, не только тело.

Так что в этом китайском палаче можно разглядеть и лекаря. То, что дельный палач ещё и лекарь, у посредственных авторов нет, а в произведениях великих мастеров не новость – они это в состоянии увидеть, мастер достаточно для этого развит. Вспомним Александра Дюма, его «Королеву Марго». ДЖИГАРХАНЯН. Об этом палаче в тексте Дюма сказано, что он, как лекарь, превосходил даже лучших придворных лекарей. Этот лекарь из «Королевы Марго» явный мудрец, по крайней мере, бескорыстен и аскет. ЗОЛОТО Это по российской экранизации 2013 года палач берёт золото, а по книге мастера – нет, не берёт, во всяком случае в представленных эпизодах. ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ Я МЗДЫ НЕ БЕРУ (БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ) К тому же, в экранизации у палача появляется старуха, которой в книге нет. И очень аскетичный дом палача – по книге аскетичный – в экранизации вдруг превращается чуть ли не в апартаменты. Ну, не хватило мозгов у приложивших к экранизации руку понять, что такое есть палач в идеале. Понять всю глубину благородства лучших из палачей. Вот и низвели благородный образ палача чуть ли не до дерьмократа.

Точно так же не интересуется золотом, да к тому же ещё и лекарь, и палач из «Трёх мушкетёров». БРОСЬТЕ ЗОЛОТО В ВОДУ 2005
Это из лучшей экранизации «Трёх мушкетёров», 2005 года, французской. Хотя и в этой экранизации нереальностей пруд пруди. «МАТРИЦА». МИЛЕДИ ИСЧЕЗАЕТ В ОГНЕ И вообще до шедевра Александра Дюма и эта экранизация не дотягивает – и далеко не дотягивает. А вот как выглядит палач из экранизации ещё хуже, советской, 1978-го года. АТОС ПРИХОДИТ К ПАЛАЧУ 1978 Здесь, понятно, тоже неточность. Согласно тексту Дюма, разговор с палачом происходил внутри дома палача. И вот что можно у Дюма прочесть. «Человек… ввел Атоса в кабинет…

Все остальное убранство комнаты показывало, что ее хозяин занимается естественными науками: разные змеи лежали в банках, на которых виднелись ярлыки с названием каждой породы; высушенные ящерицы сверкали, точно изумруды, вставленные в большие рамы черного дерева; пучки дикорастущих трав, пахучих и, вероятно, обладающих свойствами, неизвестными людям непосвященным, были подвязаны к потолку и свешивались по углам комнаты.

Бросалось в глаза отсутствие семьи и слуг…» (Глава 34. «Человек в красном плаще»)

Но мало того, палач выбрал для своего дома место, которое присутствием здесь лучших из предков энергетически было заряжено таким образом, что оно отпугивало людей тёмных, науками заниматься не склонных, а потому и не способных. Проще говоря, палач выбрал жить на святом месте. Подобное место великолепно описано Владимиром Арсеньевым, автором знаменитых книг о великом шамане Дерсу Узала. УЩЕЛЬЕ. ЭТО НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ЛИЧНЫМ Эта же мысль высказана и у Дюма: прежде чем граф де ла Фер смог найти на отшибе этот дом учёного, ему трижды приходилось спрашивать дорогу, и всякий раз прохожие в ужасе сжимались, когда узнавали что за территорию ищет граф де ля Фер. Трижды! Это в дебильной экранизации тоже упущено – как легко догадаться. А ведь деталь важная. УЩЕЛЬЕ. НЕ БЫВАЕТ ЛИЧНЫМ

Итак, палач у француза Дюма, и палач у китайца Чен Кай Ге похожи, ибо оба автора не просто описывают одно и то же, а потому что оба автора – выдающиеся по своему росту. Их палач не просто ценит мысль, но и ради интенсификации мысли для дома выбирает место, которое у баб и подкаблучиков вызывает ужас. Способность сделать такой выбор – ценный плод освоения третьей стихии из Звезды Героя, она же созвездие Геркулес. Стихия земли. Значит, палач освоил и предыдущие стихии, в частности, и первую стихию – стихию тайги. Значит, аскет. «Бросалось в глаза отсутствие семьи и слуг…»

Надо полагать, и этот палач КИТАЕЦ тоже аскетичен. Я МЗДЫ НЕ БЕРУ У Чен Кай Ге, да, сказано, что рука у палача лёгкая, но не сказано, что палач ещё и аномально честен. У Дюма это тоже не сказано, – но показано. Экранизаций «Трёх мушкетёров» немерено, но все безобразны, скажем, только в двух из них, да, и во, французской, 2005 года, тоже, показана весьма важная деталь: палач перед казнью миледи отъединил её от влияния мушкетёров и перевёз её на другой берег реки. ЧЕРЕЗ РЕКУ 2005 Но и в этой экранизации выпущена важнейшая деталь. Во что смотришься в то и обращаешься. Пока миледи смотрит на мушкетёров, она остаётся лживой – ибо лживы они, лживы и непорядочны. А как называется тот, «мужского рода», который совокупляется с престарелой прокуроршей, ради от неё подарков? Правильно, «альфонс» называется. Так вот это Портос. Да ещё любит побеседовать с мужем прокурорши – то есть, как баба, упиться своей тайной. Сослуживцам своим Портос тоже врёт постоянно. Остальные в компании мушкетёров не лучше.

Соответственно, миледи, глядя на них, только и знает, что кривляется. Но будучи отъединена от влияния лживых, и оставшись наедине с палачом, ученым, миледи освобождается от коросты лжи – и выдаёт свою великую тайну. ВАША ТАЙНА (ГОВОРИТ НАПАРНИК) Всякая тайна подавляет умственный процесс – у собеседника. Ведь и он тоже подпадает под закономерность: «во что смотришься в то и обращаешься». Смотрит миледи на собеседника, которого обманула и потому отупила, скажем на Д Артаньяна – и сама становится более тупой. Тайна миледи губит её саму, она не даёт миледи быть товарищем.

Получается, палач, освободив миледи от тайны, становится для неё спасителем, первым товарищем. Как Харон, который перевозит в светлый мир. НА РЕКЕ КРАСИВО ПОТОМУ МОЖНО ДОЛГО

Миледи на одном берегу с мушкетёрами, которые служат, чтобы король не разоблачил свою блядующую жену, может быть, мушкетёров и хуже, но на другом берегу, преступные бастионы своей души она разрушает. Тайну свою она исповедует, и тем самым приобретает возможность в следующих жизнях приблизиться к высшему для женщины посвящению – «дева». Какой бы омерзительной её жизнь не была в этой её жизни. Вот эту-то связь миледи с грядущей Девой и удалось показать – на уровне образов – французским кинематографистам – через образ сокола. Сокол, орёл, ястреб – всё это синонимичные символы Девы. И вот сокол увлекает за собой юного Д Артаньяна к будущей миледи. Это не в точности по книге, но смысл образа миледи, так красиво умершей, сохранён.

Однако даже в этой, лучшей экранизации «Трёх мушкетёров», 2005 года, не только срезана деталь с торжеством честности, но и поруганы и другие жреческие детали тоже. Для того, чтобы помочь казнимому приобрести опыт в правде, что пригодится ему в следующих жизнях, палач-учёный из «Трёх мушкетёров» одевался в красную одежду. Помните название главы «Человек в красном плаще»? А красный цвет способствует честности, эдакий цветовой девиз искренних. Но, как видим, цвет одежды изменён. ПЛЫВУТ ДОЛГО Да и дебильной маски из комиксов для бульвара на учёном, сами понимаете, не было. А было как здесь, без маски. КИТАЙ Кстати, в шедевре Дюма этот момент специально оговорён: к месту казни палач ехал в маске, не в такой, наверное, а в попроще, но когда наступил момент с миледи контакта, он маску снял. Снял!!! ВСПЫШКА
 
Взлёт до исповеди – момент для всей жизни как целого очень важный. В случае, если палач человек выдающийся, учёный-естественник, врач, причём превосходящий обычных врачей, да ещё и рука у него лёгкая, то при сосредоточении на нём наказываемый входит в коллективный разум, происходит резкий интеллектуальный всплеск. И миледи тоже становится честней, побеждает свою тайну, становится свободной. В том же направлении не могла не измениться и китайская принцесса – во время клеймения. ЛЁГКАЯ РУКА

Теперь вопрос: а чего это эта китайская принцесса вообще стала напрашиваться на клеймение? Она же свободная, даже больше чем свободная, она здесь начальница, что прикажет, то и исполнят. ПАДАЕТ НА КОЛЕНИ Кто имеет право её – помимо её воли – заклеймить? ЭПИЗОД: ПУГАЕТЕ МЕНЯ (НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ) Можно вопрос поставить и иначе: этот палач посвящён, явно, в достаточной мере, чтобы считаться жрецом, да и зачем он оказался в нужном месте и в нужное время, чтобы пути его пересеклись со китайской принцессой?
Почему, не окажись здесь младшего или среднего уровня жреца на должности палача, какой-то план старших жрецов не реализовался бы? Что это за план такой?

Противоположность жрецов – носители психологии единоличников. Типа: моя хата с краю. Я ХОЧУ КРИЧАТЬ (ПРИНЦЕССА) К этому типажу единоличников, они же предатели, принцесса относится явно, более чем явно. Типаж единоличников может действовать не из-под палки в том и только в том случае, если им кажется, что они действуют по плану, который сами и придумали. На самом деле, не более чем якобы сами. Вот жрецы, в унисон с которыми действует великий Цинь Шихуан-ди, и сделали так, чтобы принцессе казалось, что план присоединения царства Хань ВОПЛЬ: ХАНЬ, в который входит и клеймение принцессы, придумала она сама. Но план повисает на волоске: принцесса непосредственно перед клеймением испугалась. Испуг – это вовсе не индикатор опасности, как то полагают батраки и с их шеи уборщицы, а повод, чтобы не участвовать в конструктивном деле. Принцесса имеет власть приказать, чтобы её расковали – её, испуганную, раскуют, и клеймение не состоится. Этот испуг принцессы приведёт к невыполнению плана жрецов, как следствие, к обильной крови подданных соседнего Хань. Принцесса отказавшись от клеймения, станет провокатором массовых убийств, законченной дрянью. И наоборот, состоявшееся клеймение будет чем-то вроде исповеди миледи перед отсечением ей головы.

В самом деле, поведение принцессы зависит от внутренних качеств человека, оказавшегося в центре её внимания – ведь во что смотришься, в то и обращаешься. В этом положении КОЛОДКИ принцесса сосредоточена на палаче, он – часть её рационализации испуга, вот он и становится чуть ли не важнейшим для неё лицом. Если бы палач был трусом и подкаблучником, то в результате резонанса, в результате замыкания друг на друге, принцесса окончательно бы перетрусила, и от жреческого плана с клеймением отказалась бы. И так бы оно и случилось, если бы на месте палача был обычный живодёр – с тяжёлой рукой, животное. Но рядом оказался с лёгкой, да ещё и очень лёгкой – и принцесса с дистанции не сошла. А-А-А!!

Но вернёмся к началу контакта. ОДЕЖДА У МЕНЯ КРАСИВАЯ? А чего это принцесса вдруг вспомнила об одежде? Может, принцессу, у которой из-за того, что она принцесса, разной одежды полно, очень беспокоит данный наряд? Один из многих? Как бы не так. Такого быть просто не может. Что же она тогда делает? А зачинает бой – между тёмной структурой и структурой светлой. Переводом внимания на шмотки принцесса повела наступление с целью усесться палачу на шею. Принцессу, как единоличницу, волнует только она сама, и сейчас она борется за возможность совершить предательство. Палач вместе со жрецами и императором Цинь Шихуан-ди входит в светлую структуру. А принцесса – в тёмную, кольцевую, из единоличников, входит в Уроборос. Если выражаться в терминах Карты Неба, то принцессу на положении тёмного вола из пары волов подпрягли делать общее дело, но она хочет нагадить: и самой не участвовать, предать, да ещё и палача сбить с панталыку и увернуться от добровольного клеймения, нужного для Дела. Дела с большой буквы.

Всякая действительно мысль всегда конкретна, поэтому любая тётка мужика сбивает с панталыку простейшим способом – провоцирует обсуждать хуже, чем шмотки – несуществующие сущности. Что такое несуществующие сущности, основа лапши на уши от женщин, поясним. К примеру, женщины в недалёкие ещё времена ходили голыми МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ, и если уж что въелось им в гены, так это желание крутиться – голой. Но подкаблучник верует в противоположное, что-де женщинам чрезвычайно важна одежда, даже каждая её складочка, ах, какое особенно женское милое качество – желание выглядеть аккуратненько и чистенько! Уверуешь в эту несуществующую сущность, в этот несуществующий мотив поведения женщин, и всё, улетел, а точнее, проторил себе дорогу к какому-нибудь предательству. Так что, ввернув тему шмоток, принцесса пытается проторить палачу дорогу к предательству им жреческого организма, а значит, и своего народа как целого тоже.

Но, судя по результату, А-А-А-А!!! палач не предал ни своего народа, ни жреческого организма. А-А-А!! Он всю жизнь готовился – и к этой ситуации тоже: размышлял, был честен, наслаждался дружбой, оценил феномен коллективного разума, как следствие, понял приёмы женщин по сбиванию с панталыку. Всё это понявший до уровня принципа жизни суть жрец, хотя понимать логически он этого может и не понимать. У женщин есть гнусные тайны, которые она с состряпанным ангельским личиком может скрывать всю жизнь, опыт же обнаружения способствует раскрепощению мысли. Этот опыт легче всего даётся честному палачу – за счёт сосредоточения на нём как на воплощённой честности зарвавшегося преступника. А, казалось бы, какая некрасивая специальность, казалось бы, специальность никак не вяжущаяся со жреческим достоинством – государственный палач! Впрочем, всё зависит от интонации: при одной интонации «палач» это замечательная профессия, а при другой «палач» это падение дальше некуда. На женской половине дома нам с детства внушают, что это падение дальше некуда. На самом же деле, палач – это звучит гордо!

На женской половине, а там обитают не только собственно женщины, но и дети, пидарасы, подкаблучники, студенты, словом, сукины дети, они же маменькины сынки, свой строй жизни. Все они ненавидят не только феномен мышления, но и даже упоминание слова «думать» или «задуматься» приводит их в ярость. Вот как, к примеру, пишет Александр Дюма в уже упомянутой главе «Человек в красном плаще»: «Отчаяние Атоса сменилось затаенной печалью, которая еще обостряла блестящие качества его ума». Эта закрученная фраза заменяет простое: «Атос задумался». Но если бы Дюма писал «задумался», то, как автор, был бы известен только среди мыслителей. И тиражи были бы ничтожными. Но Дюма нашёл способ стать широко известным: «Отчаяние Атоса сменилось затаенной печалью, которая еще обостряла блестящие качества его ума». Называется витиеватость.

А есть снижение – в силу собственной неразвитости и в угоду широким народным массам. Приём снижения используют и авторы французской экранизации 2005 года. Они заменили красный цвет плаща на чёрный – и фильм стал чуть популярней. Доход увеличился. Дебильную маску на палача надели – тот же эффект. Однако при всём этом роман «Три мушкетёра» известен всем, а экранизацию даже 2005 года знать не желают. И, в общем-то, правильно.

Несколько иным приёмом сокрытия, так скажем, «красного» пользуются авторы лучших песен. ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ СТРАХ (4 СТРОЧКИ) + ПРИПЕВ
 
Это песня из БРАТА-2, фильма, к анализу жреческой составляющей которого мы упорно подбираемся. Песня сильная, чувствуется, что она достигает неких глубин. Но что там, в этой глубине? На всё и всегда есть две точки зрения – на женской половине дома считается, что песня эта о зависимости мужчины от, так сказать, «дамы сердца». Но мы попытаемся рассмотреть вторую точку зрения. ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ ИСПОЛНИТЬ. КРАСНЫМ ВЫДЕЛИТЬ ПЕРВУЮ СТРОЧКУ

Когда взойдёт весна,
И смерти вопреки
Сгорают от любви
Все призраки дворца

Взойдёт весна… Непривычное словосочетание. Всходит или луна, или солнце. Или звезда. И когда всходит луна, солнце или звезда, то бывает явлен свет, а свет – это символ света истины. То самое красное, которое так ненавистно широким массам. Вот поэт, не свободный от стремления нажиться, или его мечта отягощена желанием известности, не может себе позволить начать песню не то что со слов «свет истины» или «начинается мыслительный процесс», но и даже с «солнце взойдёт». Широкие народные массы разбегутся. ЗВУЧОК Но поэт может заменить «красное» на «утро взойдёт». А «весна взойдёт» ещё лучше. Ведь когда шлюшка слышит слово «весна», она твёрдо начинает верить, что речь идёт о внебрачной любви, о блядках. Какой бы дальше в песне ни был текст – её не проймёт, она будет витать в стороне, слышать от песни только ритм. Итак, после того как в песню удаётся ввернуть слово «весна», поэт может себе позволить и более определённую речь, даже детали.

«Сгорают от любви все призраки дворца». Сгорают призраки – это призраки умирают, аннигилируют, исчезают, превращаются в ноль в пламени, сгорают. Призраки – это зло. Призраки – это обманы, лапша на ушах. А ещё самообманы. Фантомы и фантазии. Фантазмы делают людей не просто идиотами, но и несчастными, ибо человек рассеивает силы и становится неудачником. Чтобы перестать быть неудачником, надо обманы, наведённые скверными людьми, аннигилировать, сжечь. Если твой дом, оно же тело, оно же дворец освобождается от твоих недоброжелателей-обманов-призраков, то это победа жизни. Отсюда и слова в песне о сжигании призраков – «смерти вопреки». Призраки на стороне смерти. Смерть против их сожжения, поэтому они сгорают «смерти вопреки». ОПЯТЬ ИСПОЛНЯЕТСЯ КУПЛЕТ

Когда взойдёт весна,
И смерти вопреки
Сгорают от любви
Все призраки дворца.
Ложь сгорает от истины. Так что, ложь сгорает и от любви, только от любви не поддельной, как у всех, а от любви настоящей, вечной, которая, как говорят мудрые люди, на земле редкость.
Тысячелетний страх
Колени преклонит,
И мёртвые уста
Словами жгут гранит:

Один из сообщников живущих в человеке призраков – страх. Точнее, тысячелетний страх. Если призракам дать возможность самоуничтожиться, то и тысячелетний страх преклонит колена. Ибо кто этот страх без поддержки призраков? И вот когда он, тысячелетний, в своём бессилии преклонит, тогда-то ты и обретаешь – по полной – вечность. Вечность состоит из разных этапов: из обитания в бренной оболочке и в состоянии «след на земле». Все же знают девиз счастья: «Надо на земле оставить свой след». Это тема следа, она же тема священного места, раскрывается больше в других наших роликах, но и здесь немного есть. След имеет силу остаться где угодно, повсюду, в состоянии даже прожечь гранит.

След, по песне, оставляет, в частности адмирал. ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ ТЕКСТ ПЕСНЯ На всё и всегда есть две точки зрения. Соответственно, при слове «адмирал» одним будет мерещиться только внешнее, эполеты и блестящий мундир, а другим совсем другое, внутреннее, сокровенное. Проще говоря, идеальный «адмирал» – это синоним лучшего из предков данного человека. А это уже тема «Брата-1» и «Брата-2» Балабанова. Это тема брата – кто тебе брат? Истинный брат? Братья бывают, понятно, и среди живых, и среди мёртвых. В «Брате» рассматриваются живые, а в песне – и уже покойные тоже, перешедшие в состояние «след», те, которые прожигают гранит. Так скажем, адмиралы.

И мёртвый адмирал
Сойдёт со стен к свечам
И пустотой зеркал
Наполнит свой бокал.
И в гробовой тиши
Провозгласит он тост
За упокой души,
За вечную любовь!

Победа сильного человека, не подкаблучника, а мужчины, адмирала, или почти адмирала, это победа, как уже было сказано, над призраками дворца. Если призраки рассыплются, самоуничтожатся, то перестанут, в том числе, и отражаться в зеркалах. Таким образом, пустота зеркал во дворце – это субстанция победы, которой, как вином, следует наполнять бокалы при праздновании вечности, победы, счастья. Ну, и, конечно, тост. Пока душа наполнена фантомами, призраками, прежде всего, призраками поддельной бытовой любви, она, душа, болеет, неспокойна. Дай призракам сгореть, самоуничтожиться – успокоишься. Тост как раз за это: «За упокой души!». Синоним покоя в душе, синоним в ней благополучия – вечная любовь. Вечная любовь, внутри товарищества – это противоположность ложной любви, она же просто любовь, бытовая, бытовичок-с. «За упокой души, за вечную любовь» КРАСНЫМ это ещё не сам тост, а только смысл тоста. Сам тост звучит так: «Я НЕ ЗАБУДУ О ТЕБЕ – НИКОГДА»

Адмиралы, настоящие адмиралы, из песни, умирают тогда, когда сами решают: «Пора». Умереть предпочтительно так, чтобы в следующей жизни твоя возвышенная смерть отозвалась для тебя благословением, чуть более высоким стартом. Проще говоря, умирать надо в состоянии честности, расправившись со своей самой позорной тайной. Для этого умереть лучше в окружении друзей, настоящих друзей, которые братья, они же товарищи – они помогут составить коллективный разум. Самые сильные из сибирских шаманов поступали так. Вот шаман, сообразуясь с интересами Центрального События, решает: пора. Он созывает друзей и устраивает трёхдневный той, во время которого собравшиеся вспоминают великие дела уходящего шамана – и разбирают его ошибки. Ошибки разбирают на предмет выявления тайн. Потом шаман раздаривает друзьям все свои вещи, не даром же он эти вещи заряжал благодатной энергией, друзья накидывают ему петельку на шею, тянут в разные стороны и – привет! – воздушное захоронение. И вечная память – в виде святого места, в соприкосновении с которым (хоть через тысячелетия после смерти адмирала) всякому вызволяющемуся думается легче – и правильней. Вот оно откуда: это земля-Дева, как часть братства, нам говорит: я не забуду о тебе, никогда, никогда. ПРИПЕВ. ПОКАЗАТЬ ПРИРОДУ, ПЛАНЕТУ Это она, Земля-Дева, не забудет никогда, ибо она настоящая изначальная мать – и хранительница следов всех героев тоже. Справедливо сказать, что слова о вечной любви – из песни – равно принадлежат и адмиралам, то есть Кругу Героев – и прошлым, и настоящим, и будущим. Будущие – это настоящие твои друзья. ПРИПЕВ. СЛАЙДШОУ ТРЕТИЙ ТОЙ

Роль друга в правильном оформлении своей смерти прорывается наружу из глубин подсознания в лучших из художественных произведений. И в «Аватаре» Кэмерона тоже. Умирает не охламон какой-нибудь, а вождь. А Джейк – его союзник, товарищ, а значит, и друг. ТОЛЬКО ЭПИЗОДЫ. БЕЗ ПРИПЕВА
 
И так не только в Сибири, или на планете Пандора из «Аватара», но и в Австралии тоже. Одно время была у коренного населения Австралии возможность сказать то, что они думают – во всеуслышание. Вот они и сняли в тот период фильм о шамане – «Десять лодок». На шаманов подкаблучники всегда клевещут. Из ненависти. Примерно так. «БЕЛЫЙ ШАМАН» ОМЕРЗИТЕЛЬНО ДЁРГАТСЯ ИЛИ У ШАМАНА ТРИ РУКИ А в «Десяти лодках» взгляд на шамана, наоборот, реалистичный. История такая: вот этот становится убийцей. Его судят и приговаривают. МЕЧУТ КОПЬЯ И УХОДЯТ Но суд шамана строже: он раненому преступнику говорит, что тот должен умереть. И приговорённый начинает исполнять танец смерти, в результате танца начнётся внутреннее кровотечение и он умрёт. Танец смерти. ТАНЕЦ Казалось бы, преступник, уже понёсший наказание, мог бы послать шамана подальше, танец смерти не исполнять, с точки зрения нынешней медицины покой увеличил бы шансы выздоровления. Но преступник шамана послушался. Какой мотив послушания? А мотив всё тот же: правильная смерть. Пошлёшь подальше честного шамана – умирать всё равно придётся, но тому, кто послал шамана, ни один друг умереть помогать не будет, потому что в лице честного шамана ты посылаешь всё товарищество, и ни одного честного друга рядом не будет, одни фальшивки. Такая смерть – убыток для следующей жизни. И преступник предпочитает шамана послушаться. Шамана в этой ситуации вполне можно назвать палачом. Такой вот синонимичный ряд. ФОТО В ЮРТЕ, АВАТАР 10 ЛОДОК, ПАЛАЧИ (ДЖИГАРХАНЯН)

В этот ряд вписывается и Данила из «Брата». Разве он не палач? ВСЕМ ЛЕЖАТЬ МОРДОЙ В ПОЛ ПРИСТРЕЛИВАЕТ ИХ. И НЕГРОВ ТОЖЕ Вот уж точно с точки зрения вечности всем застреленным лучше, чтобы их застрелил не такой как бритоголовый, а чтобы их последней тенью был Данила. Другие мысли у них будут в свой последний момент.

Но и самому палачу тоже нужна последняя тень, братья. Причём настоящие братья. А с братьями так: или ни одного брата, или их целое братство. Таких как дальнобойщики для Данилы.

Итак, почему духовные братья шамана Данилы ДАНИЛА У РЕКИ обнаружились именно среди дальнобойщиков? Ведь, казалось бы, всю дорогу работа такая: в кабине фуры он да напарник, который по статистике должен быть сереньким, а подвозить кого-либо им руководство запрещает.

Всем исследователям античных текстов известно, что с древних времён жрецы, они же волхвы, они же шаманы, учили, что дороги – это священное место. Дороги вообще, перекрёстки – в особенности. Почему – дороги? А перекрёстки – в особенности? Вывод относительно повышенной ценности дороги вообще, а перекрёстка в особенности, проистекает из культа Земли, он же культ Родины. Подробности можно найти в других наших роликах или семинарах, а сейчас только коротко. Итак, есть люди чести, они, в отличие от лживых, оставляют на земле след, память о них прожигает даже гранит. Человек чести от обычного лжеца, он же подкаблучник, отличается, среди прочего, тем, что рядом с ним лучше думается, мысль и масштабней, и глубже. Это состояние «лучше думается» можно назвать «коллективным разумом», а можно и «мозговым штурмом». Соответственно, на той территории, которую человек чести освятил своим присутствием и тем делом, которым он здесь занимался, тоже легче думается. Отсюда и почитание могил и мест жительства выдающихся людей. Дороги в этом списке должны быть тоже.

Люди чести склонны к путешествиям, нет, не к перелётам на другие континенты, а лучше всего пешочком от одного святого места к другому. Или просто в поисках святынь – святых мест и других людей чести, которые резидентами могут находиться в самых неожиданных местах, вроде темницы, в которой на лица военнопленных он ставит клейма. КЛЕЙМИТ ПРЕСТУПНИКА Или его дома. ФРАЗА Вот и получается, что дорога – это святое место, ведь люди чести здесь бывали и оставили свой след. Как следствие, на дороге легче думается, во всяком случае, тем, кто вообще в состоянии думать. Ну, а перекрёсток – это пересечение двух дорог, плотность следа в два раза выше. Плюс размышление на распутье: куда идти? Классика занятий на перекрёстке – витязь на распутье. РУССКАЯ СКАЗКА НАЛЕВО ПОЙДЁШЬ…

А ещё подобное перекрёстку место – горный перевал. Путешественник – мы имеем ввиду не альпиниста, а искателя мудрости – так вот, дорога путешественника по девственно прекрасным местам непременно проходит через перевалы. Самая удобная точка преодоления перевала фиксирована – как перекрёсток. На высшей точке перевала путник непременно останавливается, чтобы, во-первых, обозреть открывшийся перед ним новый вид и его красотой насладиться, а во-вторых, останавливается, чтобы крепко подумать о дальнейшем своём маршруте. Естественное для подобного размышления место – всё видно. Что удивляться, что со временем то место, с которого открывается красивейший вид девственной природы, становится священным – потому что на нём ищущие мудрость напряжённо думают. Понятно, и почему подобное место посвящено Деве. Вот как подобные места оформляют. Напоминание о товариществе, о красоте жизни в той светлой структуре, в которую входят и честные люди, и священные места, и мудрость. Нет ленточки, оторви от одежды полоску. Ещё от добытой шкурки ценного зверя, скажем, соболя можно отделить полоску.

Как уже было сказано, по дорогам передвигаются два типа людей: нулёвки, они же подкаблучники, они же лжецы, следов от них – ноль, и люди чести, они-то и оставляют след. На дороге эти две категории ведут себя совершенно по-разному, даже противоположно. Нулёвки дорогу не уважают, они могут на дорогу даже харкать, кидать окурки, мусор. Человек чести этого никогда не сделает. Проявлять неуважение к святыне? К святыне неуважение всё равно, что к Учителю. Так что можно не сомневаться, что те дальнобойщики, с которыми Данила выбирал ехать, а выбрал он тем, что в нужный момент выходил на дорогу голосовать, на дороге вели себя совсем иначе, чем основная масса шоферов. Это разделение касается не только мусора, но и выбора места для ночлега. Ведь то, что рассказал Арсеньев, ученик Дерсу Узала, о месте ночлега, в полной мере относится и к дороге. ЕСТЬ МЕСТА По логике серенького обывателя следует предпочитать места не вызывающее тревоги. Но такое место с точки зрения коллективного разума и познания пустое, нулевое. Совсем иначе поступят при выборе места ночлега духовные братья Данилы из числа дальнобойщиков – они поступят как Арсеньев или как палач-естественник. Но на эту тему есть особые ролики, в которых разбирается каждая деталь шаманского выбора Арсеньевым места для ночлега, на котором к нему только и мог выйти его Учитель – Дерсу Узала. КОРОБОЧКА 1-Я ССЫЛКА «Сталин в своей 1-й ссылке: где тебя встретит великий шаман»

Данила отличается тем, что в состоянии совершать шаманские ритуалы без словесной подсказки. ОМОВЕНИЕ Пользуясь только ресурсами подсознания. Браты Данилы и настоящие палачи АВСТРАЛИЙСКИЙ ШАМАН ИЛИ ИХ ЦЕЛЫЙ РЯД тоже должны быть такими же. Отличаются они от толпы ещё и тем, что они в окружающем мире считают прекрасным. Это очень важно, ведь во что смотришься в то и обращаешься. Так что обычные смотрят в одну сторону, а входящие в жреческий организм – в другую. Куда смотрят обычные известно: для них прекрасны их лживые маменьки и столь же лживая баба с его шеи. А вот истинные братья любуются Девой, пусть даже только как будущим для человечества событием. А поскольку Дева сама по себе существовать не может, а появляется она только с образованием Триединства, то созерцают Триединство. Я НЕ ЗАБУДУ О ТЕБЕ НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА Так что во всём, даже в словах песни обычные слышат одно, а брат Данила – с братами – совсем другое.

Итак, подтверждением жреческого достоинства Данилы, оно же волховское, оно же шаманское, является, и, во-первых, то, что он позволяет светлой части своего подсознания руководить своими поступками ОМОВЕНИЕ, а во-вторых, то, что ему подставили плечо именно дальнобойщики. В-третьих, то, что Данила сталинист, об этом очевидном факте у нас особый ролик. В-четвёртых это подтверждает особая манера Данилы убивать. Вот как убивают нулёвки? К примеру, дёргаются. БАНДИТЫ В ЗАСАДЕ НА КВАРТИРЕ Или разыгрывают из себя пионеров, как бритоголовый. Дескать, он кайфует не от крови, а от пулемёта. ПУЛЕМЁТ. Настоящий палач, он же волхв, он же жрец находится в гармонии с Небом и убивает спокойно. Ведь во что смотрится казнимый, в то и обращается, если палач будет кривляться под что-нибудь или дёргаться, то казнимый последнего благословения жизни не получит. Настоящий палач казнит именно так. ДАНИЛА УБИВАЕТ: БАНДИТОВ, НЕГРОВ, НАПАРНИКА МЕНЕСА

Всё это к тому, чтобы преодолеть одно из многих по жизни препятствий, преодолеть порабощение, так скажем, тысячелетний страхом, который перекрывает нам подход к порталам священного мира. В детстве, пользуясь нашей слабостью, нас всех заставляли зависеть от разных тётенек вообще и от маменек в частности. Все эти тётеньки переняли бабьи представления о кромешной страшности той или иной профессии. Отсюда все палачи – это ужас. Или все дальнобойщики это прелесть или, наоборот, примитив. Главное, все скопом. Без понимания, что происходит вокруг.

Это всё ложь, хотя бы потому, что этот взгляд не учитывает, что взгляд может быть направлен в противоположные стороны, да и разными бывают задания на жизнь. Разное задание на жизнь – разные в этой жизни занятия. Но без размышления над такими понятиями как «задание на жизнь» или «жреческий организм» можно и упустить такую огромную по жизни ценность, как контакт с палачом с лёгкой рукой. Будешь неправильно себя вести и благословение перечеркнёшь. БРАТ, НЕ УБИВАЙ Или голоснёшь фуру не с теми особенными дальнобойщиками, которые и становились для Данилы истинными братами. А ведь куда важнее всех призраков своего дворца истинный брат. А одного брата, как уже было сказано, не бывает, сие невозможно. Или ни одного, или сразу братство. Такой вот глубинный смысл песни ансамбля «Агата Кристи» из фильма о шамане Даниле, шамане, а потому обязательно и палаче – с лёгкой рукой. Песне о понимании смысла последней тени – перед переходом. КЛИП. АГАТА КРИСТИ. НИКОГДА

Когда взойдёт весна,
И смерти вопреки
Сгорают от любви
Все призраки дворца
Тысячелетний страх
Колени преклонит,
И мёртвые уста
Словами жгут гранит:
Я не забуду о тебе
Никогда, никогда, никогда!
С тобою буду до конца,
До конца, до конца, до конца!
И мёртвый адмирал
Сойдёт со стен к свечам
И пустотой зеркал
Наполнит свой бокал.
И в гробовой тиши
Провозгласит он тост
За упокой души,
За вечную любовь!
Я не забуду о тебе
Никогда, никогда, никогда!
С тобою буду до конца,
До конца, до конца, до конца!
Я не забуду о тебе
Никогда, никогда, никогда!
С тобою буду до конца,
До конца, до конца, до конца!
Я не забуду о тебе
Никогда, никогда, никогда!
С тобою буду до конца,
До конца, до конца, до конца!